Спортивное питание от производителей из Америки

Американские изготовители спортивного питания традиционно фокусируются на разнообразии и удобстве использования своей продукции. Поэтому большинство продукции из этой страны фасуется в порционные пакеты, распространены различные вкусовые добавки.

Muscle Tech – американский производитель продукции в премиальном ценовом сегменте. Регулярные инвестиции компании в исследования и разработки приводят к тому, что Muscle Tech насыщает рынок инновационными продуктами. Основная целевая аудитория компании – это профессиональные спортсмены.

Dymatize – более демократичная по цене марка, предлагающая спортивное питание для аудитории широкого профиля. Особенностью технологического процесса данного производителя является обязательное тестирование продукции в независимых лабораториях.

Twinlab – компания, работающая на рынке с 1986 года, специализирующаяся на производстве жидких спортивных добавок. Первый владелец компании имеет огромный опыт работы в сфере фармацевтики, поэтому при изготовлении добавок проводятся тщательные исследования. Для российских спортсменов старшего поколения Twinlab является наиболее известной и уважаемой маркой качественных биологически активных добавок.

Сырьё

1. Почти всё сырье для российского спортивного питания – зарубежное. У нас нет, своих заводов, которые бы делали концентраты протеина, отдельные аминокислоты, ВСАА или карнитин. Всё это завозится из-за рубежа. Протеины, это обычно Европа и Аргентина. Остальное – в основном Китай и Индонезия.

2. Практически всё это сырьё довольно хорошего качества и имеет соответствующие сертификаты. Я лично достаточно перепробовал сырья и вопросов к качеству у меня не возникло.

3. Все бренды российского спортпита делают свою продукцию из одного и того же сырья. Дело в том, что в мире не так много заводов, по производству сырья для спортивного питания. Ну а подходящих, для российского рынка в плане географии и стоимости – ещё меньше. Поэтому все бренды покупают сырьё у одних и тех же.

Спортивное питание от производителей из Европы

В отличие от американских производителей, европейские строят свои рекламные компании более мягко, с акцентом на качество продукции и ее полезность потребителю. Стоит отметить, что жесткое законодательное регулирование фармацевтической отрасли в странах Европы способствует получению стабильно высокого качества продукции.

Производители спортивного питания

Multipower – известный немецкий производитель спортивного питания, строго придерживающийся оригинальных проверенных составов своих добавок. Например, протеин Formula 80 выпускается по апробированному и одобренному рецепту уже 25 лет без каких-либо изменений. Производитель сфокусирован на составах для набора мышечной массы, протеинах и креатинах.

Предлагаем ознакомиться  Правильное питание пожилых людей — что нельзя есть пожилому человеку

Sponser – швейцарская компания, основанная в 1988 году, ориентирована на рынок профессиональных спортсменов, а рекламная компания бренда отличается своей ненавязчивостью. В России элитная продукция распространяется через специализированные интернет-магазины.

VP Lab – британский производитель узкоспециализированных добавок, направленных на решение конкретных задач спортсменов. Например, набор мышечной массы, избавление от жировой прослойки. Целевая аудитория компании – начинающие атлеты, подбирающие наиболее технологичные решения для подготовки к тренировкам.

Стоимость

Изучив стоимость сырья и разработав несколько рецептур я пришёл к своему пониманию цен на российский спортпит. И понял вот что. Очень много российских брендов продают свою продукцию (в первую очередь это касается протеина) по ценам, по которым, если делать всё честно – нереально продавать.

Вот сколько по-моему мнению могут стоить протеины, если их не разбавлять ничем и делать всё честно. Эти данные основываются на знании стоимости сырья, стоимости работ, производства, упаковки и наценки:

  1. Сывороточный протеин 70% – 75%: 1300 – 1500 р за 1 кг
  2. Казеин 70 – 75%: 1500 – 1800 р за 1 кг
  3. Сывороточный изолят 90%: 1700 – 1900 р за 1 кг
  4. Соевый протеин 80%: 800 – 900 р за 1кг
  5. Гейнер 20% белка: 600 – 700 р за 1 кг
  6. ВСАА 100%: 1800 – 2000 р за 500 г
  7. Креатин: 800 – 900 р за 500 г

Это цифры на сегодняшний момент и со средней наценкой на российский спортпит 70% – 80%. Да – да. Примерно столько идёт наценка от себестоимости до прилавков магазинов. А некоторые производители, делают максимально дешево, чтобы накинуть 100%!

Что это значит? Это значит. Что если вы покупаете отечественный продукт и его цена примерно в этих диапазонах (ну или чуть-чуть ниже), то можно рассчитывать на неплохое качество. Если же цена значительно ниже, то можно уверенно сказать, что продукт разбавлен. А как, об этом поговорю ниже.

Например, есть отечественные производители, которые продают казеин примерно по 1100 – 1200 р за 1 кг. Зная цены на сырьё, могу сказать, что в принципе нереально сделать честный казеин 1000 г и продать его за эти деньги.

Спортивное питание от производителей из Китая

Производители спортивного питания

Продукция китайского производства не попадает на российский рынок спортивного питания, так как основное направление азиатских компаний – создание отдельных компонентов биологически активных добавок. Например, среди профессиональных спортсменов широко известны аминокислоты китайского производства, которые закупают местные заводы-изготовители для собственных формул спортивного питания.

Стоит отметить, что в настоящий момент продукция китайского производства представлена в специализированных интернет-магазинах, но не получает должного рекламного продвижения. Например, компания TMall, базирующаяся в Китае (провинция Чанхуянь), предоставляет конкурентоспособную продукцию широкого профиля, ассортимент креатинов и протеинов фактически аналогичен немецкому Multipower.

Предлагаем ознакомиться  Раздельное питание для похудения, меню на неделю

Традиционный способ покупки спортивного питания от зарубежных производителей – это заказ в специализированных интернет-магазинах. Стоит отметить, что прямые заказы на сайтах зарубежных компаний снижают возможность получения подделки, но при этом увеличивается время доставки товара.

Некоторые специализированные магазины не осуществляют прямую доставку товара в Россию, и в таких случаях рекомендуется воспользоваться службами пересылки покупок, которые в изобилии представлены на современном рынке.

При покупке спортивного питания из Китая рекомендуется обратить внимание на интернет-магазины, которые занимаются прямой пересылкой указанных товаров за небольшую комиссию.

Для скорейшего получения продукции можно воспользоваться негосударственными службами доставки, в том числе международными, например, Federal Express, Pony Express.

Стоит отметить, что некоторые онлайн-магазины широкого профиля (eBay, Amazon) также предоставляют возможность заказать спортивное питание, но при этом увеличивается риск приобрести подделку. Поэтому рекомендуется обратить внимание именно на специализированных продавцов.

Качество

За последние 5 лет у нас в стране появилось очень много отечественных марок. Сейчас их уже десятки. Как региональных, так и всероссийских. Довольно много новых брендов, что я пробовал, мне не понравились. Тогда я задумался: в чём причина плохого качества? Ведь делать, например, протеины, не так уж и сложно, если есть готовое сырьё.

Производители спортивного питания

1. Разбавляют белок таурином. Таурин, это дешёвая аминокислота. И если вы такой разбавленный протеин отнесёте на экспертизу, то лаборатория посчитает таурин в зачёт белка. Хотя именно белка там может быть 50%. Так что, не подкопаешься, даже если захочешь.

2. Добавляют более дешёвые белки в более дорогие. Например, могут добавить сывороточный протеин в казеин. Или соевый протеин в сывороточный.

3. Снижают количество белка, то есть меньше кладут изначального сырья. Например, могут сделать 60% протеин. Или ВСАА, где всего 60% ВСAA. Правда в этом случае придётся писать в составе эти цифры. Но составы читают далеко не все.

4. Добавляют больше сахара и меньше вкусовых добавок. Дело в том, что вкусовые добавки (банан, клубника и т. д.) довольно дорогие. А сахар (фруктоза, например) – дешёвый. И чтобы класть поменьше вкусовых добавок, но при этом сохранить насыщенный вкус, то часть вкусовых добавок замещают сахаром. И поэтому на выходе вы получаете приторно сладкие протеины и гейнеры.

Российские производители спортивного питания

Несмотря на все сложности, рынок отечественных производителей спортивного питания насыщен популярными брендами с хорошей репутацией.

К лучшим российским производителям спортивного питания можно отнести такие компании, как:

  1. IronMan – наиболее известная и благонадежная фирма из России, производимая продукция тестируется перед выпуском, а также активно используются научные исследования и внедрение новых технологий.
  2. Академия-Т – еще один бренд с ориентацией на тщательное исследование фармацевтического эффекта компонентов готовой продукции. Помимо спортивного питания, производитель предлагает биологически активные добавки лечебно-профилактического назначения.
  3. Актиформула – производитель широкого профиля, предлагающий молочную продукцию, спортивное питание, а также кулинарные сиропы. Стоит отметить, что качество данной продукции обусловлено соблюдением компанией требований надзорных органов в области пищевой промышленности.
Предлагаем ознакомиться  Растянуть спину и позвоночник

Основная сложность современного российского спортивного питания заключается в отсутствии стандартов сертификации.

Так как продукция не относится к лекарственным товарам, надзорные органы не имеют возможности провести строгое лицензирование изготовителей. Поэтому во многом качество спортивного питания остается «на совести» его производителей, потому что сырье может закупаться в различных регионах (преимущественно это Китай и страны Европы).

Ведущие поставщики и производители спортивного питания участвуют в ежегодной выставке «Продэкспо».

Фирмы и бренды спортивного питанияПродажа спортивного питанияОптовые склады продуктов

Выводы

1. Сырьё, из которого делается российское спортивное питание, хорошее, и такое же, как и у зарубежных брендов. То есть можно сказать, что у всех одинаковое сырьё.

2. Большая часть российских брендов гонится за дешевизной. Начиная от упаковки (да бог с ней) и заканчивая составом. Вы не задумывались, почему нет ни одного российского гейнера, в котором хотя бы 30% белка? Да потому что он бы стоил тогда дороже.

3. Наше российское спортивное питание вполне может быть по качеству не хуже импорта. И при этом оно будет на 20% – 30% дешевле импорта. Но народу этого мало. Народу нужно в два раза дешевле! А ещё лучше – бесплатно.

4. Российские бренды производят такой ширпотреб знаете почему? Потому что люди готовы это есть. Лишь бы подешевле и плевать они хотели на качество. Увы, но в этом вина больше не производителей, а потребителей. Кстати, я не хочу сказать, что весь отечественный спортпит говно. Есть неплохие бренды. Например CULT и PureProtein.

В общем, я сказал, что хотел. Надеюсь, что наша будущая линейка спортпита «Твой Тренер» сможет хоть как-то изменить рынок спортивного питания. Удачи!

Нашли ошибку в статье? Выделите её мышкой и нажмите Ctrl Enter. И мы её исправим!